Anton Bukanov (mmmaestro) wrote,
Anton Bukanov
mmmaestro

Category:

214

214. Здравствуйте, дамы и господа!

Ох, каких только концертов не было у меня за многие годы... На сцене, на земле, на ходу, в движении, в бункере Сталина, на 29 этаже крутого отеля. В «Китайском Лётчике» за отсутствием фортепиано однажды бренчал на гитаре. В Калининграде за отсутствием вообще каких-либо инструментов пришлось... спеть две песни на английском. А сегодня попробую вспомнить два выступления с разной «полярностью»...


...2006 год. Я — штатный музыкант авиакомпании S7, играю для господ пассажиров первого и бизнес-классов. Этот отрезок моей жизни продолжался почти четыре года, и в тот вечер всё шло как обычно. Я играю свой джаз, убавляя громкость во время информационных объявлений для пассажиров, — и сам слушаю эти объявления: порядок рейсов неизменен, и каждый следующий приближает меня к окончанию рабочего дня. Вот он Барнаул, потом рейс 173 — в Новосибирск, рейс 778 — в Иркутск, ближе к концу — рейс 811, в Томск. Люди отдыхают, слушают или не слушают мою игру, затем, услышав свой номер, встают и уходят на посадку. А вскоре после Томска ухожу в рейс и я, на автобус до Москвы.

Так было и в тот вечер 8 июля 2006 года. А на следующее утро я с ужасом услышал о гибели самолёта А-310, летевшего рейсом 778, при приземлении в Иркутске. Выжило лишь несколько десятков людей в хвосте, а весь находившийся в переднем салоне бизнес-класс... Именно эти люди и были моими вчерашними слушателями, а я был их последней музыкой.

Растерянное начальство отправило меня играть и следующим вечером, вечером дня катастрофы. Вот это было по-настоящему тяжело, — чтобы избежать возмущения, мне пришлось слиться со стеной и не играть ни весёлую, ни грустную музыку, — и та, и другая могли вызвать взрыв... И я вёл какую-то занудную, «никакую» тягомотину, и боялся даже посмотреть в сторону пассажиров следующего рейса 778. К счастью, он завершился удачно...



...А теперь перенесёмся на несколько лет вперёд. И вот уже вашего покорного слугу пригласили выступить на открытии российского представительства парфюмерного бренда Clive Christian! Сначала надо немного рассказать об этом бренде. Дело в том, что Clive Christian — это самые дорогие серийные духи в мире! Они продаются в специально разработанном флаконе, повторяющем классическую огранку бриллианта, и стоят несусветных денег. Своего рода Роллс-Ройс от парфюмерии! И вот наконец они добрались до России.

Моё выступление было обычным, но имело очень интересную кульминацию. Это была и главная «точка» всего вечера: представление самого аромата должно было происходить... под специально сочинённую для него, аромата, музыку! Ноты фортепианного произведения современного японского композитора были присланы мне заблаговременно, и, потренировавшись, в назначенный день я явился в фешенебельный ресторан в самом центре Москвы.

А там уже — весь высший свет! Под лёгкое музыкальное сопровождение (не всё же время мне «грузить» публику) гости непринуждённо общались и дегустировали фантастически выглядящие блюда от шеф-повара. Ну, а затем стартовала официальная часть, и, после приветственных речей и добрых пожеланий, — организаторы объявили главное событие вечера.


Двое менеджеров в белых перчатках торжественно внесли в зал специальный презентационный флакон духов Clive Christian. Возлежащий на бархатном основании, он, как и положено, был выполнен из горного хрусталя в форме классически огранённого бриллианта. Лишь одно отличало этот флакон от обычного — он был размером с огромную подарочную бутылку какого-нибудь коньяка и вмещал в себя несколько литров парфюма! Представляю себе стоимость этой бутыли — равно как и внутреннее состояние державших её менеджеров, побледневших от напряжения.

После приветственных слов и возгласов удивления со всех сторон, уважаемых гостей попросили закрыть глаза, и знакомство с новым для этой страны ароматом началось! Дальнейшее видели только я да команда Clive Christian.


По знаку главного менеджера я начал играть специально написанную для этого момента музыку. Пьеса, кстати, была интересной и отсылала слушателя к эпохе импрессионизма — а ведь именно тогда впервые стали задумываться о выражении запахов в музыке! Так что тут японский композитор выбрал оптимальное решение...

Тем временем одни менеджеры принялись аккуратно распылять духи из гигантского, но оказавшегося полностью действующим, флакона вокруг, а другие взмахами белых перчаток разгоняли аромат по залу; присутствующие же погрузились в сладостную медитацию. Вскоре зал заполнился «люксовым» благоуханием...

Пьеса продолжалась несколько минут, которые показались мне и, наверное, менеджерам Clive Christian, бесконечными, а потом люди «проснулись» и продолжили общаться и развлекаться — но уже, конечно, в плотном облаке супердорогого парфюма. Ну, а лично мне духи понравились; если бы я что-то понимал в этом — обязательно рассказал бы вам, а тут уж придётся вам изучать предмет самим.



...В наступающем году я желаю вам, дорогие друзья, прежде всего той самой полноты жизни, без которой мы, люди, не можем почувствовать себя до конца состоявшимися. И пусть эта полнота включает в себя не только прекрасные, но и трагические моменты, — это тоже хорошо. Ведь мы — люди, и всё это — наше, человеческое...


С Новым годом! И — до встречи в 2019-м!..



Ваш А. Б.

28 декабря 2018
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments